Узнайте больше о катушке зажигания

Процесс зажигания происходит в емкости цилиндрической формы в нужное место огромное количество раз в минуту. Без системы зажигания не получится обеспечить искру достаточной эффективности. Выполнять обследование катушек зажигания просто необходимо. В нашей статье находятся советы по правильной эксплуатации прибора и определению его неисправностей. Кроме того, мы рассмотрим как провести замену оборудования или подобрать высококачественный ремонт.Катушка зажигания BOSCH

Что из себя представляет катушка зажигания

Для начала работы двигателя его надо запустить. Запуск двигателя происходит из-зи возгорания топливовоздушной смеси. Для ее возгорания необходимо добавить "огня", а именно, обеспечить возникновение искры. Так и работает катушка зажигания. По внешнему виду это электрический трансформатор, преобразующий минимальное напряжение аккумулятора (около 12 Вт) в максимальное. Высокое напряжение создает искру, которая поджигает топливо, а оно, в свою очередь, запускает работу двигателя. Современные автомобили имеют комплектацию, где каждый цилиндр оснащен своей катушкой зажигания.

По какому принципу работает катушка зажигания?

Устройство катушки представляет собой 3 состовные части: пeрвичная цeпь (состоит из пары сотен витков первичной обмотки), втoричная цeпь (состоит из пары тысяч витков и железного сердечника). Ток начинает свой путь в первичной цепи, параллельно с этим вокруг сeрдечника возникает сильное магнитное поле, оно заряжает катушку. Как только энергия перестает циркулировать, магнитное поле исчезает тоже. Энергия не может исчезнуть бесследно, она вводит импульс тока во вторичной катушке, напряжение импульса поплняется до того момента, пока не дойдет до нужного значения и не создаст искру для зажигания топлива.

Допустимое напряжение колеблется между значениями от 5000 Вт до 25 000 Вт и изменяется от сопутствующих факторов: величины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т.д. Есть системы, которым будет недостаточно напряжения в 25 000 вт, а нужно в два раза больше. Чтобы определить, какое напряжение необходимо при выходе, надо количество витков вторичной обмотки разделить на количество витков вторичной обмотки. Как правило, это соотношение равно 80:1, чем больше показатель величины выходного напряжение, тем выше потенциальное напряжение.

В каком месте устанавливается катушка зажигания?

В автомобилях старого образца катушки зажигания располагаются между аккумулятором и трамблером.  Современные автомобили имеют немного другое строение: в системах зажигания трамблер больше не играет никакой роли. Его работу, а именно контроль функционирования свечей накала, выполняет блок управления двигателем (ЭБУ). Получается, что в установках с индивидуальными катушками зажигания катушки устанавливаются над каждой свечей зажигания без исключений. Если система работает благодаря бестрамблерной системе со свободной искрой, катушки подсоединяются к паре свечей зажигания.

В зависимости от типа установки, разнится и количество монтированных катушек. В системах старых авто монтировалась одна катушка, в системах современных авто катушек может быть несколько, и каждая из них устанавливается на свой цилинд или на несколько подходящих цилиндров. Такое устройство позволяет лучше следить за работоспособностью двигателя и контролировать момент возникновения искры. Современные автомобили с несколькими катушками зажигания позволяют экономить топливо и снижать показатель выхлопных газов.

Замена катушки зажигания

Что влияет на долговечность катушек зажигания и почему они подлежат замене

Вообще, катушки зажигания долговечное устройство. Однако последние модели рассчитаны на гораздо большее количество выполняемых задач, а следовательно, они чаще подвергаются поломкам. основные причины, из-за которых ломаются катушки зажигания:

  • Механичсекое повреждение свечи зажигания или ее провода. Поломанная свеча ухудшает работу двигателя и увеличивает риск чрезмерного роста выходного напряжения. При значении 35 000 Вт возникает большая вероятность пробоя защитного слоя катушки, что вызовет короткое замыкание. Такое действие снижает выходное напряжение, пропускает зажигание под нагрузкой , а это приводит к невозможности запуска двигателя.
  • Стирание свечи зажигания или увеличенный зазор. Если срок годности свечи зажигания иссяк, она начнет стачиваться и изнашиваться, что приведет к увеличению зазора между электродами. С каждым разом катушке придется производить напряжение все выше и выше от изначального значения. Если напряжение будет слишком высоким, это приведет к перегрузке и перегреву.
  • Получение повреждения в результате вибрации. Если двигатель постоянно вибрирует, это приводит к износу устройства. Это, в свою очередь, становится причиной поломок обмоток и изоляции катушки зажигания. Все эти поломки могут привести к короткому замыканию или обрыву во вторичной обмотке. Хуже начинает функционировать и крепление электрического разъема, которое соединяется со свечей зажигания. Это приводит к возникновению дополнительной нагрузки на катушку зажигания, ведь ей придется выполнять не свою работу.
  • Перегрев. Катушки расположены близко к топливу и двигателю, которые, в свою очередь, постоянно находятся в состоянии высоких температур. В свою очередь катушки тоже нагреваются. При высоких температурах катушки хуже проводят ток, а это ухудшает производительность устройств и уменьшает срок их работы.
  • Меняющееся сопротивление. Количество поступаемого электричества через катушку может увеличиваться из-за возникшего короткого замыкания, либо из-за низкого сопротивления в обмотке катушки. Это приводит к поломке всей системы зажигания авто. Меняющееся сопротивление также влияет на мощность возникающей искры. При скачках сопротивления искра создается совсем слабая, она не способная поджечь топливо и завести двигатель автомобиля. Слабая искра подвергает катушку зажигания поломке, а также приводит к повреждению ряд других компонентов двигателя.
  • Попадание жидкости. Чаще всего утечка жидкости подразумевает под собой утечку масла из-за возникновения дыр в прокладке клапанной крышки. Масла никуда не девается, а скапливается и наносит вред катушке зажигания и свече зажигания. кроме масло протечь может вода из системы кондиционирования. Она так же имеет возможность просочиться в систему зажигания. Для починки всей системы, необходимо устранить первопричину поломки - починить емкости для жидкостей.Катушка зажигания ERA

Как понять, что катушка зажигания вышла из строя

Понять то, что катушка зажигания стала хуже работать совсем несложно, ведь она генерирует искру, без которой невозможно запустить двигатель автомобиля. Как только двигатель стал хуже запускаться, издавать странные звуки, барахтеть или не запускаться вовсе, - это верный признак неисправности катушек зажигания. К основным признакам того, что устройство требуется заменить, относятся:

  • Загорелся индикатор проверки двигателя. Любая неисправность, мешающая работе двигателя моментально отражается на поверхности индикатора. Это может означать и поломку других частей системы запуска двигателя, поэтому для определения первопричины необходимо провести осмотр всей системы.
  • Повышенный расход топлива. Снижение мощности искры приводит к тому, что для следующего возгорания ей понадобиться больше топлива. Это приводит к излишнему расходу горючего.
  • Прострел в выхлопной системе. Из-за отсутствия искры достаточной мощности, топливо не успевает сгореть и попадает в выхлопную систему. Если не устранить первопричину, может пострадать вся выхлопная система.
  • Остановка двигателя. Поломанная катушка передает ток с перебоями, это в свою очередь приводит к остановке двигателя. или из-за неравномерного поступления тока двигатель и вовсе не сможет запуститься.
  • Пропуски зажигания. Катушки зажигания неисправны и вырабатывают недостаточное количество мощности, что приводит к возникновению пропусков зажигания.
  • Проблемы с запуском двигателя. Если одна из катушек повреждена, это приведет к невозможности нормального запуска двигателя. Автомобиль с неисправными катушками зажигания может вообще не завестись.

Советы по диагностике неисправностей катушек зажигания

Если вам кажется, что двигатель стал работать иначе, то самое время провести осмотр его внутренних составляющих, в частности, катушек зажигания. Ниже приведен порядок действий при диагностическом процессе:

  1. Проведите сравнительный осмотр исправной катушки и катушки, которая по вашему мнению барахлит. Сделать это можно с помощью специального прибора, который проверит значения катушки и вынесет данные на табло.
  2. Проведите осмотр корпуса катушки. Даже невооруженным глазом можно обнаружить трещины, сколы и прочие повреждения.
  3. Проверьте внешний вид свечи зажигания и ее сопротивление. Для этого достаньте свечу из катушки и осмотрите ее, дополнительно проверьте и провод питания.
  4. Воспользовавшись мультиметром, проверьте напряжение, когда происходит запуск двигателя авто. Числовое значение не должно быть больше 10,5 Вт.
  5. Воспользовавшись мультиметром, проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. Как правило, сопротивление первичной обмотки должно быть меньше сопротивления второй обмотки. Но для уточнения этого факта, лучше обратиться к документации устройства. Там будут указаны данные о катушках, и если полученные цифры во время диагностики не совпадают с данными в документах, то оборудование стоит заменить. Если катушка соединена большим количеством проводов, то стоит проверить напряжение в проводах, может быть проблема как раз в их неисправности.
Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0