Типы автомобильных подвесок

У любого автомобиля есть несколько основных элементов, без которых он просто не сможет сдвинуться с места. Помимо двигателя, руля и колес, это еще передняя и задняя подвески. Они представляют собой продуманный конструкторами набор рычагов, пружин вместе с амортизаторами. Именно подвеска отвечает за плавность хода транспорта, его управляемость и соблюдение заявленных производителем динамических характеристик.

В автомобильной промышленности в основном задействованы следующие исполнения такого узла, как подвеска:

  • двух- и многорычажная;
  • подвески с названиями «МакФерсон» и «Де Дион»;
  • полунезависимая вместе с зависимой задние подвески.

У каждой из представленных выше разновидностей есть как преимущества, так и недостатки. Кроме того, существенную роль играет и тип транспортного средства, где может использоваться конкретная подвеска. Поэтому есть смысл описать каждый вариант в подробностях.

Двухрычажная подвеска. Она состоит из короткого верхнего рычага вместе с длинным нижним. Конфигурация у поперечного рычага продумана так, что каждое колесо само по себе ощущает имеющиеся на дороге изъяны, оставаясь при этом постоянно в независимом вертикальном положении. В результате имеет место приличное сцепление с покрытием при минимальной степени износа шин.

Подвеска МакФерсона. Ее основными компонентами являются рычаг, стабилизатор с поперечным форматом устойчивости, блок в виде пружинного элемента. Присутствует также дополнительно амортизатор, названный «качающейся свечкой» из-за способности менять положение при движении колеса. Несмотря на некоторые изъяны в конструкции, подвеску ныне широко используют в автопроме благодаря низкой цене, сочетающейся с приличной технологичностью.

Многорычажная подвеска. По составляющим она несколько напоминает двухрычажную. Но ее достоинством является улучшение плавности хода одновременно с управляемостью автомобиля. Дополнительными элементами подвески являются сайлент-блоки вместе с шарнирами шаровой формы. Они смягчают удары тогда, когда автомобиль преодолевает различные препятствия.

Многорычажная подвеска

Крепление элементов на подрамнике делается с помощью сайлент-блоков. В результате повышается уровень шумоизоляции транспортного средства.

Рассматриваемый тип подвески обычно устанавливается на представительский сегмент транспорта со схемой 4х4. Их отличают улучшенная управляемость и стабильное сцепление колес с любым видом дорожного покрытия. Среди дополнительных преимуществ у описываемой подвески имеются независимость колес, продольная и поперечная регулировки, а также низкая неподрессорная масса.

Задняя зависимая подвеска. Ее часто ставили на «жигулях». Упругие элементы состоят из винтовых пружин с цилиндрической формой. Основным недостатком описываемой разновидности подвески является достаточно тяжелая балка заднего моста. Если он ведущий, то масса только увеличивается вследствие наличия редуктора. Как результат, возрастают неподрессорные массы, что негативно отражается на плавности хода. Дополнительно возникают и вибрации.

Подвеска «Де Дион». У нее особенность — «облегченный» задний мост. Достигается это за счет отделения картера от балки и прикрепления его прямиком к кузову. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходит через полуоси. Их раскачивают шарниры угловых скоростей.

Описываемая разновидность подвески делается как в зависимом, так и в независимом исполнении. При зависимом варианте автомобиль как бы «приседает» при трогании с места. А дальше во время торможения ощущается наклон машины вперед. Чтобы такого не было, подвески снабжают особыми направляющими составляющими.

Задняя полунезависимая подвеска. Это 2 продольных рычага, которые соединяются поперечиной. Подвеска располагается сзади, но крайне часто в автомобилях с передним приводом. Основными плюсами такого технического решения являются легкость монтажа, небольшой вес вместе с компактностью. Сюда же стоит добавить сниженную неподрессорную массу. Все сказанное улучшает кинематику колес. В качестве минуса стоит сказать о том, что такая подвеска устанавливается на транспортных средствах, у которых имеющийся задний мост не является ведущим.

Подвески у грузового транспорта

В этом случае наиболее часто используются зависимые подвески с поперечными либо продольными рессорами, которые дополняют гидравлические амортизаторы. Такой вариант используют не только на грузовиках, но также и на внедорожниках.

Он также считается в плане массы самым легким, поскольку мост размещается на продольных рессорах. Закрепляются они в кронштейнах кузова.

Данная конструкция отличается простотой, которая одновременно является и главным достоинством для задней зависимой подвески. На ней основной акцент делают производители. Но для водителей ощущаются недостатки. Обусловлены они низкой эффективностью рессор вместе с направляющими. К примеру, мягкие рессоры не способствуют управляемости машины на больших скоростях, равно как и степени контакта покрышек с дорожным полотном.

Подвески для внедорожников вместе с пикапами

Подвеска внедорожника

Если вести разговор о данных разновидностях транспортных средств, то в них производители чаще всего применяют следующие версии подвесок:

  • зависимое исполнение передней и задней;
  • независимые варианты для передней и задней;
  • исключительно независимая разновидность подвески.

Когда речь идет о подвесках задних, то они обычно делятся на рессорные вместе с пружинными. Первый тип отличает надежность и одновременно простота конструкции. В то же время исполнение на основе пружин более сложное в технологическом плане. Но это компенсирует компактность вместе с мягкостью. Неудивительно, что пружинными подвесками снабжают пикапы и внедорожники.

У «паркетников» чаще всего встречаются подвески задние рычажного типа (также независимые). Если же говорить об аналоге спереди, то зачастую автомобильные компании останавливаются на независимых пружинных или же торсионных разновидностях.

Подвески по легковым автомобилям

Когда у машины ведущие колеса спереди, то преобладают такие разновидности независимых подвесок, как двухрычажная либо «МакФерсон». В случае же с задней подвеской производители в основном отдают предпочтение независимой многорычажной или полузависимой задней. Многое зависит от конструктивных и технических особенностей конкретной модели транспортного средства.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0