Система подвески De Dion: история, особенности и применение

Существует два основных типа подвесок: зависимые и независимые. В зависимой подвеске колеса связаны жестко, в то время как в независимой каждое колесо может двигаться независимо, снижая наклон кузова автомобиля и улучшая его управляемость. Однако у зависимой подвески нет этих преимуществ, она проще и дешевле в производстве.

Система De Dion представляет собой компромисс, объединяющий преимущества жесткой балки и независимой подвески. Она применяется исключительно для ведущей оси автомобиля.

Система подвески De Dion устанавливалась на автомобили Volvo 345 (1975 год), Alfa Romeo 75 (1985 год) и на культовый Ferrari Testarossa, и до сих пор она применяется на современных моделях, включая ВАЗ-2108, Smart и Honda HR-V. Военные грузовики Швейцарии также оборудованы этой системой на обеих осях, делая их полноприводными.

Немного истории

В XIX веке, в эпоху французской аристократии, жил граф Альбер де Дион, чье имя увековечено в названии автомобильной подвески. Будучи страстным любителем автомобилей и скоростной езды, его вклад в развитие автомобильной промышленности остается предметом дискуссий. Некоторые источники указывают, что де Дион просто финансировал автомобильные компании, не обладая специализированными знаниями в этой области, в то время как другие утверждают, что граф активно участвовал в разработке автомобильных конструкций. В результате сотрудничества с инженерами Бутоном и Трепардом была основана компания De Dion-Bouton — производитель автомобилей.

Граф Альбер был восхищен паровым двигателем, который разработал Бутон, и предложил финансировать дальнейшие исследования инженера. В результате была создана компания De Dion-Bouton, которая разработала дизайн четырехколесного автомобиля и использовала систему подвески De Dion.

Желание создать подвеску, которая обеспечивала бы комфортное движение, стало более очевидным после изучения состояния дорог во Франции XIX века. Управляя паровым автомобилем, граф столкнулся с проблемами, связанными с булыжными дорогами, которые были крайне неудобны для езды на автомобиле. В результате возникла идея соединения ведущих колес балкой и жесткого крепления редуктора на корпусе автомобиля. Несмотря на то что такая конструкция оказалась достаточно эффективной, она не нашла широкого применения в XIX веке из-за недостаточной прочности используемых материалов.

Как устроена подвеска

Система подвески, разработанная Альбером Де Дионом, относится к зависимому типу подвески, где колеса соединены одной общей поперечиной. Однако эта система отличается от других типов зависимой подвески. Главное преимущество этой конструкции состоит в том, что она помогает равномерно распределить массу автомобиля, обеспечивая лучшую управляемость и комфорт при движении.

При использовании подвески в наземном транспорте используются понятия подрессоренной и неподрессоренной массы. Первая включает в себя все части автомобиля, кроме колес и их составляющих: тормозов, дисков и шин. Чем больше масса подрессоренных частей, тем комфортнее и стабильнее движение автомобиля. Силы, действующие на автомобиль со стороны неподрессоренных компонентов, должны быть уравновешены подрессоренной массой.

Все компоненты подвески De Dion не подвешены, что делает ее относительно тяжелой и менее комфортной для вождения. Возможно, в XIX веке, когда эти концепции были еще неопределенными, создатели руководствовались своими представлениями. Основной задачей подвески De Dion было уменьшение избыточной неподвешенной массы и ее перенос на корпус автомобиля. Эта цель достигается путем закрепления основного привода к корпусу автомобиля. Привод двигает колеса через две оси с двумя соединениями на каждой. Таким образом, подвеска сохраняет взаимосвязь между колесами, а неподвешенная масса остается на минимальном уровне. В нашем магазине вы можете рассмотреть каталог амортизаторов для подвески.

Плюсы и минусы

Все типы зависимых подвесок, включая подвеску «Де Дион», имеют один существенный недостаток — кузов автомобиля сильно раскачивается при активном ускорении и торможении. Преимуществами являются простота установки и относительно небольшой вес системы. Часто, когда производитель решает отказаться от независимой подвески, он выбирает подвеску «Де Дион». С тех пор как эта система была создана графом Де Дионом, прошло много времени, конструкция изменилась. Обычно инженеры берут систему «Де Дион» за основу, но используют новые технологии и материалы, как при создании «мерседеса» R-класса, что позволило найти идеальный баланс между маневренностью и комфортом.

Система подвески De Dion имеет свои преимущества и недостатки, но она остается популярной и сегодня. Многие современные автомобили используют ее как основу для своих подвесок, добавляя новые технологии и материалы для улучшения управляемости и комфорта.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0