Подвеска «МакФерсон» — что это такое? Плюсы и минусы

Сегодня автомобили немыслимы без подвесок. Они являются важным связующим звеном между колесами и кузовом, обеспечивая их гармоничное взаимодействие. Подвеска представляет собой совокупность различных компонентов, не только соединяющих колеса с кузовом автомобиля, но и передающих силы, образующиеся при взаимодействии с дорожным полотном, на кузов автомобиля. Благодаря такому устройству подвеска гарантирует правильное расположение колес и плавность хода автомобиля, делая каждое путешествие более удобным и безопасным.

С ходом времени автомобильная подвеска подверглась множеству перемен и усовершенствований, обусловленных прогрессом автомобилестроения. Возросшие требования к скорости, управлению и стабильности привели к формированию системы McPherson, ставшей прорывом в данной области.

Сегодня подвеска продолжает совершенствоваться и развиваться, чтобы предоставлять водителям комфорт и безопасность при движении. Она играет ключевую роль в обеспечении плавности хода и управляемости автомобиля, предоставляя нам возможность наслаждаться удобством и комфортом во время поездок в современном автомобиле.

История вопроса

Современная подвеска, обеспечивающая исключительную управляемость и комфорт автомобиля, получила свое название в честь изобретателя Эрла Макферсона, который работал в компании Ford в 40-х годах прошлого века. До своего знаменитого изобретения Макферсон работал в автогиганте General Motors, но его идеи не были оценены должным образом, и он решил перейти в Ford. Именно здесь его талант смог полностью раскрыться.

Созданная им система получила его имя и в первый раз использовалась при изготовлении серийной модели «Форд-Ведетт» в 1948 г. Подобные типы подвесок использовались уже в 20-х годах, однако Макферсон их усовершенствовал и создал систему, которая стала неотъемлемой частью множества автомобилей сегодня. Хотя у этой системы была одна проблема: телескопические опоры имели ограниченный срок эксплуатации. С развитием технологии появились новые, более крепкие сплавы, и данная проблема была решена. Первоначально Макферсон планировал использовать свою систему как для передней части автомобиля, так и сзади, тем не менее со временем она стала применяться преимущественно только для переднего подвешивания.

Как устроена подвеска «МакФерсон»

Основой системы подвески McPherson является амортизационная стойка, расположенная на одной линии с амортизационной пружиной, известная как «качающая свеча». Эта стойка прикрепляется к подрамнику, который в свою очередь прикреплен к кузову автомобиля с помощью шарниров или сайлентблоков, уменьшающих вибрации и шумы. Поперечные рычаги усиливают жесткость всей конструкции, в то время как поворотный кулак обеспечивает эффективное рулевое управление, поскольку он подключен к рулевому управлению. С одной стороны он имеет соединение в форме рычага шарнира, а с другой — к амортизационной стойке.

Важнейшим элементом системы подвески McPherson считается стабилизатор поперечной устойчивости, отвечающий за уровень бокового отклонения и прикрепленный к амортизационной стойке, гарантирующий плавное и мягкое движение. Сегодня конструкция McPherson лежит в основе множества конфигураций автомобилей. Подобный вид подвески выделяется простотой, надежностью и результативностью. Различные автомобили используют различные вариации этой подвески. К примеру, в Porsche 911 используются торсионы взамен амортизационных пружин, что позволяет уменьшить общую высоту подвески. Иногда амортизационная стойка вместе с пружиной объединяются в один элемент.

Одним из главных преимуществ системы McPherson можно считать ее автономность. Положение одного колеса в данной системе не влияет на положение других. Это гарантирует хорошую управляемость и стабильную езду автомобиля по дороге. Помимо этого, подвеска «МакФерсон» позволяет легко регулировать высоту автомобиля. Однако, как и любой сложный механизм, система «МакФерсон» имеет некоторые минусы. Одним из них является снижение стабильности на высокой скорости и при резком торможении, вызванное изменением положения колес. Также данный тип подвески не подходит для передвижения по бездорожью и не справляется с большими нагрузками, что ограничивает его использование в грузовых и гоночных автомобилях.

Несмотря на это, автоконструкторы продолжают развивать систему Макферсона и ее разновидности. При покупке автомобиля с такой подвеской следует учесть его особенности и возможности, дабы избежать затрат на ремонт в будущем.

Преимущества и недостатки «МакФерсон»

Плюсы:

  • Низкая стоимость производства в сравнении с другими типами подвесок.
  • Большой срок службы верхней опоры амортизатора, которая выполнена в виде подшипника.
  • Компактные размеры и небольшая масса, обеспечивающие хорошие динамические свойства автомобиля, даже если установлен двигатель средней мощности.
  • Легкость диагностики: если автомобиль начал издавать стуки и стал неустойчивым на высокой скорости, то это может свидетельствовать об износе элементов подвески.

Минусы:

  • Снижение устойчивости автомобиля во время движения на высокой скорости и при экстренном торможении из-за изменения положения колес.
  • Невозможность использования системы «Макферсон» в условиях бездорожья, поскольку элементы крепления стоек могут быстро выйти из строя.
  • Повышенная нагрузка может привести к выходу из строя амортизационных стоек, вследствие чего система «Макферсон» становится непригодной для экстремальных нагрузок и не используется в спортивных, грузовых автомобилях и внедорожниках.
  • Сложность ремонта из-за сложной конструкции подвески, что может увеличивать время и стоимость технического обслуживания.

Инженеры непрерывно совершенствуют систему «Макферсон», но при выборе автомобиля с такой системой важно учесть ее особенности. Детальный анализ характеристик автомобиля может помочь избежать дорогого ремонта и ненужной замены амортизаторов и других компонентов системы. Сегодня большинство среднеклассовых автомобилей оснащены системой «Макферсон». Такие известные модели, как Volkswagen и Kia, а также востребованные бюджетные хетчбэки от производителей, включая Ford и Renault, используют различные вариации этой системы.

Система «Макферсон» — это технологическое решение, которое стало широко распространенным в автомобильной отрасли благодаря своей простоте, надежности и эффективности. Она обеспечивает автомобилям отличную управляемость и стабильность на дороге, а также возможность регулировки высоты. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ухудшение стабильности при высоких скоростях и сложность ремонта, система «Макферсон» продолжает пользоваться популярностью среди автопроизводителей и автолюбителей.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0