Назначение и виды тормозных колодок

Тормоза – ключевая система в обеспечении безопасности каждого авто. Однако главным звеном системы являются колодки. Чтобы разобраться, что именно представляют собой тормозные колодки и как функционируют в разных системах, узнать больше про выбор и их замену, предлагаем вам изучить информацию.

Назначение колодок

05P609 LPR Тормозные колодки

В автомобильном транспорте применяются аналогичные тормозные системы, они опираются на использование принципа трения. Тормозные колодки установлены на колеса, являются основой системы торможения. Главными компонентами этих систем являются барабаны, диски и колодки. Само торможение автомобиля достигается путем прижимания колодки к диску или барабану, с использованием системы привода.

Торможение осуществляется с помощью тормозных механизмов, при соприкосновении колодки происходит трение и нагрев деталей. Кинетическая энергия превращается в тепловую на месте контакта трением, и скорость снижается. Функционирование тормозных механизмов очень зависит от самой конструкции использованных колодок. Качество, а так же эффективность являются важными факторами.

Устройство и типы колодок

Есть два вида механизмов:

  • Барабанные. Колодки имеют уникальную форму, соответствующую особенностям их установки. Эти колодки активно используют на задней оси грузовиков и реже легковых авто.
  • Дисковые. Предназначены для дисковых тормозов, они имеют компактные размеры и специально разработаны для тормозных суппортов. Эти колодки широко применяются в передних и задних системах легковых машин и грузовиков. Заметно, что в сегодня они все чаще устанавливаются даже на заднюю ось как легковых, автобусов, так и коммерческих автомобилей.

Независимо от их разновидности, все тормозные колодки обладают общей конструкцией. Они включают в себя каркас выполненный из металла разнообразных форм, предназначенный для установки в механизм. Одну из сторон колодки покрывает фрикционная накладка с металлической поверхностью, обеспечивая хорошее торможение при плотном контакте с поверхностью барабана или диска. Тормозные колодки так же оснащают специальными клеевыми накладками, в то время как у отечественных грузовых автомобилей с барабанными тормозами, накладки закрепляются с использованием мягких металлических заклепок.

Главная сложность и особенность колодок заключается в фрикционной накладке. Для обеспечения хорошего замедления движения, накладка должна демонстрировать значительный коэффициент трения при контакте, изготовленными из материалов, таких как сталь, чугун или алюминий. Именно поэтому изготовление накладок включает в себя сложные композитные материалы, причем производители применяют свой собственный, часто храня его в секрете. Часто накладки колодок изготавливают из современных композитных материалов, в которые могут добавить минеральные волокна, а также стружку мягких металлов (чаще всего используют медь, поскольку она отлично проводит тепло), а также другие компоненты. Применение специальной качественной фрикционной накладки заметно снижает уровень шума при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска или барабана. В прошлом в автомобильном производстве применялись металлические тормозные колодки, но они издавали неприятные звуки, вызывающие дискомфорт. В наши дни тормоза функционируют практически бесшумно.

Износ фрикционной накладки происходит со временем, в результате ее толщина уменьшается. Когда колодка не эффективно выполняет возложенные на нее функции, нужно провести замену. В современных условиях намного чаще используют тормозные колодки с установленными современными датчиками или индикаторами износа, что позволяет своевременно менять без частого контроля толщины.

Датчики износа колодок бывают:

  • Электронные. Механизм функционирует следующим образом: в качестве датчика используется контакт, встроенный внутрь самой накладки на необходимую глубину от рабочей поверхности. Когда колодка изнашивается, датчик открывается, и контактирует с тормозным диском, соответствующий индикатор на панели показывает сигнал — в таком случае следует заменить колодки.
  • Механические. Способ контролировать износ колодок основывается на использовании простой металлической скобы, которая устанавливается на боковой стороне колодки. Когда колодка изнашивается, то скоба прижимается к тормозному диску и, в определенный момент, трётся о поверхность. В этой ситуации скоба сильно вибрирует и постоянно издает раздражающий дребезжащий звук, чтобы напомнить о необходимости скорой замены колодок.

Как выбирать колодки?

BP40003O7 FENOX Тормозные колодки

Выбор подходящих колодок для вашего авто является критически важным аспектом обеспечения безопасности на дороге. Низкокачественные или неподходящие колодки могут серьезно ухудшить эффективность торможения, что может привести к авариям и неприятным последствиям. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует руководствоваться следующими рекомендациями когда вы выбираете тормозные колодки.

Желательно устанавливать оригинальные колодки, которые рекомендовал производитель авто. Конечно, при выборе качественных тормозных колодок, наиболее разумным решением будет отдавать предпочтение производителям с известной репутацией и проверенной историей качества. Это обеспечит надежность и соответственно безопасность ваших тормозов.

Фрикционные накладки обязаны иметь ровную поверхность, на которой равномерно нанесены вкрапления. Не должно быть сколов на краях накладок, и сами накладки не имеют трещин. Металлическая основа должна быть либо окрашена, либо иметь специальное покрытие. Колодки имеют штампы или другие номера, указывающие на производителя и спецификации. Упаковка содержит полную информацию, данные о производителе, стране производства, самом продукте. Для определения подлинности применяют голограммы, специальные отметки, шрифты и другие средства идентификации.

Возможно примерно определить качество тормозных колодок исходя из их цены. К примеру, для иностранных авто, колодки не должны быть очень дешевыми, хотя большинство отечественных моделей могут стоить совсем недорого. Когда на самой упаковке сказано, что продукт представляет собой оригинальные тормозные колодки, но при этом их стоимость значительно ниже, чем обычно, эта покупка может стать для вас "котом в мешке". Эти колодки могут стать заново упакованными оригинальными, а так же вполне возможно, даже подделкой. Поэтому, когда вы выбираете, важно обращать внимание на технические характеристики и внешний вид продукта, чтобы удостовериться в его подлинности.

Выбирая колодки для вашего авто, важно оставаться внимательным и трезво оценивать варианты. Рекомендуется покупать оригинальные колодки от мировых производителей, приобретая их в доверенных магазинах по адекватным ценам. Это гарантирует достойное качество и отличную надежность, что существенно повлияет на безопасность в дороге.

Эксплуатация и обслуживание

BP43022 FENOX Тормозные колодки

Для обеспечения правильной, а значит и эффективной работы, а так же увеличения срока службы, нужно следовать некоторым рекомендациям касающимся системы тормозов. К примеру при спуске с горы рекомендуется использовать двигательное торможение, поскольку избыточный нагрев колодок может серьезно повлиять и ухудшить производительность. Также, после переезда через лужу или пересечения реки, стоит несколько раз провести кратковременное ускорение и торможение, чтобы высушить все механизмы.

Время неумолимо влияет на состояние тормозных колодок в вашем авто. Со временем они изнашиваются и, к сожалению, требуют замены. Обычно, для большинства машин, тормозные колодки могут прослужить от 15 до 30 тысяч километров, но на самом деле более важно следить за фактической толщиной фрикционных накладок или использовать датчик износа, чтобы определить, когда их заменить.

Имейте в виду, что рекомендуется менять колодки, когда толщина накладок достигает 2-3 мм. Для современных легковых машин, процедура замены обычно включает в себя замену всего блока колодок как единого компонента. В то время как в грузовиках, особенно это применяется в отечественных моделях, может потребоваться заменить только фрикционные накладки. Важно помнить, что процесс замены колодок у каждого автомобиля может отличаться. Поэтому всегда следуйте инструкциям, предоставленным в руководстве по эксплуатации вашего авто, чтобы выполнить данную процедуру правильно и безопасно.

Когда речь идет о колодках вашего автомобиля, важно внимательно следить за несколькими ключевыми признаками, которые могут указывать на износ. Эти признаки включают в себя появление необычных шумов при начале торможения и явную задержку при нажатии на педаль тормоза, а также ощущение мягкости педали. Такие симптомы могут свидетельствовать о различных проблемах, включая деформацию, задиры, поломку или плохое крепление.

Соблюдайте все рекомендации качающиеся выбора, установки и обслуживания колодок, чтобы обеспечить надежную и продуктивную работу самой тормозной системы. Такое внимание гарантирует безопасность и комфорт вашего автомобиля. Регулярно проверяйте состояние колодок и проводите необходимые профилактические меры, чтобы быть уверенными в надежности тормозной системы.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0