Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Тормозная система — одна из важнейших систем в нашем автомобиле. Благодаря тормозам мы можем безопасно остановить автомобиль или ограничить его скорость, так как они в основном отвечают за длину тормозного пути. Именно поэтому сегодня мы сравним две самые популярные тормозные системы, используемые в наших автомобилях.

Барабанный тормоз, также известный как внутренний двухколодочный тормоз, состоит из тормозного барабана, который является подвижным элементом. Внутри находятся так называемые тормозные колодки полукруглой формы с подвижным спредером. Оба эти элемента прикреплены к неподвижному тормозному диску. В результате нажатия на педаль тормоза расширитель давит на тормозные колодки и тем самым вызывает так называемый тормозной момент. Основным признаком, отличающим барабанные тормоза от дисковых, является небольшое усилие, необходимое для их приведения в действие, что обусловлено так называемым эффект самоусиления, которого нет в дисковых тормозах. Эффект самоусиления способствует значительному увеличению мощности торможения. Барабанные тормоза обычно располагаются на задней оси. Передняя ось автомобиля всегда больше нагружается при торможении, поэтому барабанные тормоза в этом месте не сработали бы.

Барабанные тормоза значительно дешевле своих аналогов, но, к сожалению, имеют много недостатков. Во-первых, эта система плохо охлаждается, что приводит к снижению эффективности. Во-вторых, барабаны являются относительно тяжелыми элементами, значительно увеличивающими неподрессоренную массу. Барабанные тормоза имеют плохо распределенное давление на фрикционные элементы, что делает их тормозную способность менее эффективной.

ADC0440V COMLINE Тормозной диск

Типы барабанных тормозных систем

  • Симплексная система — самая простая и дешевая система, состоящая из одного цилиндра и одного расширителя. При таком расположении износ и давление не идентичны, потому что усилие зажима кулачков на диск никогда не бывает одинаковым.
  • Дуплексная система — эта система имеет две вращающиеся в одном направлении челюсти, которые изнашиваются одновременно, что дает водителю больше контроля над автомобилем.
  • Самоповышающая схема — это более новая и эффективная версия схемы Simplex. В этой системе к челюсти в нескольких точках крепится специальный соединитель, благодаря которому давление челюсти на диск барабана точнее и сильнее.

Как работает дисковый тормоз?

В случае с дисковыми тормозами механизм действия совершенно иной, но достигаемый эффект практически идентичен. В дисковых тормозах за торможение отвечает тормозной диск из фрикционных материалов, на который воздействует пара колодок, зажатых гидравлической системой. Каждый диск, на котором крепится суппорт, расположен на ступице колеса. Тормозные колодки размещены по обеим сторонам суппорта, которые при нажатии на педаль воздействуют на диск и тем самым тормозят колесо. Дисковые тормоза чаще всего встречаются на передней оси, хотя все больше и больше автомобилей имеют их и на задней оси.

Для чего нужны тормозные колодки?

тормозные колодки

Вместе с дисками они отвечают за снижение скорости или полную остановку автомобиля. Степень износа тормозных колодок влияет на удлинение или сокращение тормозного пути. В зависимости от стиля вождения и пройденных расстояний замену тормозных колодок следует производить в среднем каждые 10-20 тыс. км в случае динамичной езды по городу и каждые 30-50 тыс. км для динамичной дальней езды. Если водитель спокойно ездит, колодки можно заменить даже через 50-80 тыс. км. Колодки всегда следует заменять комплектом.

Барабанные или дисковые тормоза? Преимущества и недостатки

В настоящее время дисковый тормоз является наиболее часто используемой тормозной системой в современных автомобилях. Барабанные тормоза можно найти только на бюджетных моделях автомобилей. И та, и другая тормозная система имеют свои преимущества и недостатки. Барабанные тормоза долговечнее и дешевле в эксплуатации. Барабаны изнашиваются намного медленнее, чем тормозные диски, их замена обычно требуется примерно через 100 000 км пробега. И в основном на этом преимущества барабанных тормозов заканчиваются. Пора перейти к минусам.

Одним из недостатков барабанных тормозов является их значительно больший вес по сравнению с дисковыми, что приводит к худшей управляемости автомобиля. Барабанные тормоза имеют неравномерно распределенное давление на фрикционные элементы, поэтому тормозное усилие значительно ниже по сравнению с дисковыми тормозами. Барабанные тормоза подвержены загрязнению, потому что они не самоочищаются во время движения.

Самым большим преимуществом дисковых тормозов является их высокая тормозная способность. В этом случае не происходит загрязнения системы, поэтому эффективность торможения всегда одинакова. Преимуществом также является тот факт, что мы полностью контролируем тормозное усилие. Дисковые тормоза намного лучше выдерживают интенсивное использование и намного проще в обслуживании, чем барабанные тормоза. Однако, как и у любой системы, у дисковых тормозов есть и недостатки. Динамичный стиль вождения может привести к перегреву компонентов, а это означает, что колодки и диски необходимо заменять чаще.

Резюме

Дисковые тормоза работают совершенно иначе, чем барабанные, хотя эффект тот же. Принцип работы дисковых тормозов очень прост. В этой компоновке щит является подвижным элементом. Он жестко прикреплен к ступице колеса. Пассивный элемент — тормозные колодки, постоянно прикрепленные к поворотному кулаку. Колодки являются фрикционным элементом, они расположены по обеим сторонам диска и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном ему. Тормозные усилия создаются тормозными поршнями, расположенными в тормозном суппорте.

Дисковые тормоза работают намного лучше, чем барабанные. Они более эффективны и менее подвержены повреждениям. Они лучше выдерживают интенсивную эксплуатацию, в то же время устойчивы к перегреву и проще в обслуживании. Их самым большим преимуществом, безусловно, является лучшая эффективность торможения.

Однако дисковая тормозная система не лишена недостатков. Основным недостатком этих систем является относительно высокая температура самих тормозных дисков, создаваемая абразивными элементами.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0