Как подобрать пружины подвески и что нужно знать об их работе

Пружины автомобиля - это простые элементы. Срок службы у них достаточно длителен, и они бюджетны при покупке. Замена данных деталей происходит крайне редко. Но всё же уход за ними должен быть постоянным. А выход пружины из строя приводит к неприятным казусам при использовании авто. Компания Kyb является мировым лидером в производстве элементов, таких как подвески. Что нужно знать о пружинах автомобиля во время их приобретения.

Через какое время меняется пружина? И стоит ли её менять, если она ещё не имеет поломок?

Посмотрев на среднее значение при использовании пружины подвески в России такой элемент способен выхаживать 1-2 комплекта амортизаторов. Специалисты рекомендуют углубленную диагностику пружин при пробеге автомобиля на 100 тысячах километрах. Помимо этого, нужно заменить совместную пружину, амортизатор, верхние опоры амортизаторов и их верхние прокладки, если пробег авто равен 100 тысячам километров и больше. 

Как правильно выбрать пружину?

Когда выбираешь новую пружину для начала нужно выбрать проверенного поставщика данных элементов. Во-первых, поставщик должен быть надёжным. У него должен быть опыт поставки продукции такого типа, как пружины авто. Как правило, такие компании должны иметь современные технологии производства. Их продукция должна обладать широким модельным рядом и высоким качеством. В этом случае данный элемент не составит подобрать никакого труда. Поэтому при покупке пружины, поставщик играет большую роль. 

Перед тем как купить данную деталь, её нужно проверять на изъяны, такие как сколы, которые могли возникнуть при транспортировке. А во время установки данного элемента нельзя допускать повреждений покрытия. Такая оплошность может привести к коррозии пружины либо деформировать её. 

пружина подвески

Как провести диагностику пружины при исправном амортизаторе?

Для начала проводится поверхностный осмотр. Нужно внимательно посмотреть на витки пружины. Их целостность не должна быть нарушена. Также нужно посмотреть, есть ли коррозия на элементе и на соприкосновение витков друг с другом. Если витки пружины повреждены соприкосновениями друг о друга, то их нужно заменить по причине просадки. Это значит, что потеряны несущие способности. Далее замеряется клиренс автомобиля.

Стоит ли приобретать пружину другого типа?

Пружин подвески бывает более 10 видов. Вид пружинных подвесок определяет автопроизводитель. Совершая выбор при покупке данного элемента нужно руководствоваться правилом: новые пружины должны быть идентичны оригинальным. Чтобы выбрать пружину, нужно обратить внимание на компоновку и из этих параметров уже подбирать элемент. Помимо этого, учитываются ходы подвески и упругие свойства. Конструкция в виде бочки пружина с прутком у которого переменное сечение является одной из самых сложных. Также учитывается грузоподъёмность.

Новая пружина может иметь витков больше, чем оригинальная. При этом смотрят на её высоту в момент нагруженности. Тем не менее параметры посадки, диаметр и ширина должны быть идентичны. При подборе пружины обязательно нужно знать, что залог качественной покупки это проверенный каталог компании и её надёжность. 

Что сокращает работу данной детали?

Изнашивание пружинной конструкции машины зависят от некоторых его проблем, про которые не стоит забывать при использовании авто. Например, пружины могут иметь технологический брак из-за ошибок в процессе производства. Во время выбора сорта стали для производства подвесочных автомобильных пружин может быть допущена ошибка, что приведет к негодности изделия за короткие сроки.

От подбора стали напрямую зависит упругость элемента. Помимо этого хорошее качество прутка тоже играет большую роль. Нужно соблюдать технологические процессы во время создания этих деталей. Специалисты, как правило, уделяют внимание подготовке, закалке, навивке, отпуску и покраске детали. Также очень важен контроль качества в момент изготовления изделия. Примером служит правильная покраска детали. Перед покраской деталь нужно покрыть эластичной консистенцией, чтобы при нагрузке пружина подвески могла выдержать любые химические воздействия в совокупности с разной температурой окружающей среды.

Во время использования данного элемента вред пружине также может быть нанесён, если не использовать рекомендации, данные производителем при покупке. Немаловажную роль могут сыграть и неподходящие амортизаторы в долговечности жизни пружины. Например, если замена родных амортизаторов происходит гораздо позже срока их годности на новые. Изношенный амортизатор не способен гасить колебания пружины, что заставляет пружину сжиматься большее количество раз. Это, как правило, тоже приводит к изнашиванию изделия.

пружина подвески

Насколько старый амортизатор сокращает жизнь пружины подвески?

Амортизаторы подвесок подвержены изнашиваемости на 50 %, что прямым образом влияет на пружину, сокращая её срок жизни в 1, 5 - 2 раза. Это происходит из-за постоянного использования автомобиля. На плохих дорогах перенагружаются пружины из-за частого сжимания. Помимо этого, раскачивание кузова создаёт амплитуду, которая прямым образом влияет на долговечность изделия. Если такие воздействия на метал достаточно часты, то он быстро изнашивается, приводя к поломкам пружины подвески намного раньше. 

Пруток пружины может быть повреждён камнями и реагентами, благодаря чему начинается коррозия металла. Виной изнашивания пружины также может быть тюнинг, особенно самодельного производства.

Если выбор при покупке изделия пал на дорогую, сложную геометрическую пружину, это тоже может быть чревато последствиями. Такие пружины имеют больше мест сжимания, из-за чего может наступить деформация элемента. Срок годности пружины может быть укорочен также благодаря другим факторам. Например, неисправный подшипник, частое неравномерное нагружение авто, разные диски, занимающие одну ось, несовпадающие по параметрам и неправильное распределение давления. 

Что может произойти машиной при неправильном выборе пружинного элемента

1. Если неверно подобрать пружину, то это сильно повлияет на комфорт во время торможения автомобиля и увеличивает его тормозной путь.
2. Пружины, которые подобраны не по размеру, влияют на амортизаторы подвески.
3. Жёсткая пружина может увеличивать силовую нагрузку на кузов, что может вывести его из строя, вызывая перекос, проблемы с открыванием дверей, а также трещины на стёклах.
Очень часто неправильно подобранная пружина может явиться причиной сбоев электронной вспомогательной системы, которая отвечает за безопасность при вождении автомобиля. Из-за этого из строя также могут выйти электронные помощники, создав аварийную ситуацию. Более современный и сложный автомобиль тоже бывает причиной быстрого изнашивания данной детали. При установке пружинных элементов меняется клиренс.

Также могут измениться углы при установлении колёс. Очень быстро начинают изнашиваться шины авто. В негодность приходят сайлентблоки, ШРУсы, приводные валы и колёсные ступицы. Также это влияет на амортизаторы, отбойники и ограничивает ход подвески. Установив неподходящую пружину подвески и изменив клиренс полностью, можно изменить центр тяжести авто, из-за чего его раскачивание становится сильнее. В такие моменты поведение автомобиля на дороге меняется, ухудшая его манёвренность и затрудняя управление. Следить за этим элементом автомобиля нужно обязательно.

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0